Киров

ул. Луганская, 53

Пока не открыт

Время работы

Строительство

пн-пт 09:00 – 19:00

Аренда площадей

kjyjy@maxi-net.ru

Автобусы

11, 23, 26, 50

8 (800) 100 27 27

Телефон горячей линии

Интервью с Валерием Зажигиным

Главная События Интервью с Валерием Зажигиным

Закончится через

302 дня 0 часов 3 минуты

Ещё 302 дня

в избранное

Что определяет успех современного торгового центра, какой трафик прогнозируют в торгово-развлекательном центре «Макси» и чего ожидать кировским арендаторам — об этом и другом поговорили с коммерческим директором «Макси Девелопмент» Валерием Зажигиным.

Валерий Зажигин, коммерческий директор «Макси Девелопмент»

— Почему вы считаете, что ТРЦ «Макси» в Кирове будет успешным?

— На региональном рынке главный маркер привлекательности торгового центра — это присутствующие в нем магазины. Сегодня тон задают в первую очередь международные бренды: Inditex, LPP, New Yorker, H&M и российские компании: «Спортмаcтер», «Снежная королева», «Глория Джинс», Zarina т.д. Они априори формируют востребованность и успешность объекта, такие бренды всегда в топе по выручке.

Между тем в Кирове на сегодняшний день в основном представлены федеральные российские ритейлеры и практически полностью отсутствуют международные бренды. Мы изменим эту ситуацию. При открытии ТРЦ в регионе мы в первую очередь заводим туда ключевых международных операторов и наиболее популярные российские бренды. Во всех наших объектах есть уникальные марки, которые в городе представлены только у нас, по второму магазину в регионе они уже не открывают.

Например, в Смоленске только в нашем ТРЦ представлены H&M, Bershka, New Yorker, Reebok, Zarina, Orby, «Снежная Королева»; в Тулу мы привели OBI, H&M, U.S. Polo, Cropp, Terranova, House, Love Republic, Tom Tailor, Mothercare. В Сыктывкар, город с населением всего 240 000 человек, мы в свое время завели New Yorker, Mango, которые теперь являются там единственными представителями международных компаний. Мы делаем ставку на популярные бренды и в Кирове.

ТРЦ «Макси» в Архангельске

— С кем из якорных арендаторов уже подписаны договоры?

— Наполнение объекта идет очень продуктивно, нам уже понятна картина по якорным арендаторам. Среди них будут и уникальные для города бренды, и знакомые кировчанам лидеры российского ритейла, которые дополнят общую концепцию ТРЦ.

На данный момент заключены договоры с «Л`Этуаль», Colin’s, а также парком активного отдыха «Мисти Парк», который займет 3 000 кв. м. и станет самым большим в городе семейно-развлекательным центром. Достигнуты договоренности об участии в проекте брендов «М-видео», «Спортмастер», «Снежная королева», «Детский мир», O`stin, Fun Day, Zenden, Familia, befree, Zarina, Gloria Jeans, Modis, Zolla, Kari, Reebok, Adidas, Thomas Münz и других российских и европейских компаний. Список постоянно дополняется.

— То есть, кировским арендаторам тоже пора начинать переговоры с «Макси»?

— Безусловно. Сейчас больше шансов договориться о лучшей локации. Подписание договора дает возможность зафиксировать за собой конкретную площадь.

Обычно арендаторы также ориентируются на период своих строительно-монтажных работ: чем у них больше квадратных метров, тем раньше нужно выходить на площадку. Например, кинотеатр традиционно заходит на стройку за 6 месяцев, потому что площадь у него 3 000 кв. м, 8 залов — большой объем работ. H&M требуется порядка 90-120 дней. Операторы, которые занимают 100 кв. м, могут зайти на объект за два месяца до открытия и успеть все смонтировать.

Но договор лучше подписать заранее — иначе можно остаться без площади. В свое время в Туле у нас так получилось с несколькими арендаторами: вели переговоры еще до открытия, а потом все площади заняли, и они до сих пор не могут попасть в наш ТРЦ, потому что он на 100% заполнен, как, кстати, и все другие наши региональные объекты. Арендаторы вынуждены ждать, когда мы кого-то ротируем и заведем их.

ТРЦ «Макси» в Смоленске

— Озвучена дата открытия — 10.10.2020. Смелое заявление, насколько оно обосновано?

— Это наш седьмой региональный торгово-развлекательный центр, не считая трех десятков малых. Мы наработали высокий уровень компетенций в проектной и строительной сферах и хорошо представляем, с какими сложностями можем столкнуться, а значит, готовы к ним. Тем более что регион нам в целом знаком — это уже второй наш объект в Кирове.

У нас были ситуации, когда мы начинали строить позже конкурентов, а открывались раньше, например, в Архангельске, Сыктывкаре. Опыт и финансовые ресурсы позволяют нам прогнозировать четкие сроки строительства. Все наши ТРЦ открываются ровно в заявленные даты.

Процесс строительства ТРЦ «Макси» в Кирове (октябрь, 2019 г.)

— Какой трафик ожидаете?

— Для Кирова, исходя из численности населения и конъектуры торгового предложения, мы прогнозируем покупательский поток — более 700 000 посетителей ТРЦ ежемесячно. По нашему опыту такие цифры для регионов — понятная практика. «Макси» в Туле нам сейчас показывает более 700 000 посетителей в месяц, в Смоленске — 750–800 000 человек.

Это значит, что, если взять условно конверсию арендатора 10%, то порядка 70 000 покупателей в месяц могут пройти через него, так или иначе встретиться с его предложением. Арендатор, зная свой средний чек, может вычислить выручку. Мы достаточно четко ориентируемся, какой должна быть минимальная выручка у определенного оператора, занимающего то или иное количество квадратных метров, чтобы прогнозировать, будет ли он успешно работать — и нам платить аренду, и сам зарабатывать. Мы всегда стремимся к положению win-win.

— Как добиваетесь хорошего трафика?

— У нас сильный маркетинг. Мы запускаем рекламные кампании как на старте открытия, так и в режиме текущей деятельности торгового центра. Сезонные распродажи, новогодние мероприятия, летний сейл, «Школьный базар», Black Weekend, конкурсы и розыгрыши — проводим множество различных акций, стимулирующих посещение наших объектов.

ТРЦ «Макси» в Туле

— Какие требования предъявляете к арендаторам?

— Концепция торгово-развлекательного центра детально продумана, и арендаторов мы подбираем не случайным образом. Во-первых, смотрим на привлекательность бренда для покупателя, во-вторых — на его устойчивость, концепцию и коммерческий опыт.

Мы готовы работать с франшизами. Развитые местные бренды, успешные локальные игроки также заходят в наши большие торговые центры. Например, в Архангельске мы сотрудничаем с популярной местной сетью магазинов нижнего белья «Джулия», в Туле с успешным местным брендом Тор Рeople — таких примеров много.

— Есть представитель компании в Кирове?

С арендаторами у нас работает отличная команда. Есть менеджер на месте в Кирове — Ирина Телицина: +7 981 420-07-05 (tin@maxi-net.ru) которая может провести экскурсию по площадке. Также можно подать онлайн-заявку на аренду и узнать подробности о проекте на сайте «Макси Девелопмент».

Арендаторы получают очень продуманный торговый объект с точки зрения концепции и инфраструктуры: парковка на 1300 мест, удобные транспортные пути, современная архитектура, грамотная организация движения покупательских потоков и т.д. В городе больше нет такого качественного предложения.