Марина Николаенко, коммерческий директор «Макси Девелопмент» рассказала журналу «Человек дела», как будет складываться судьба нового проекта компании в Кирове.
Компания «Макси» реализует инвестиционные проекты в Кировской области с 2016 года, развивая в регионе оптовую торговлю и сетевой ритейл. В мае прошлого года компания дала старт новому масштабному проекту — строительству полноформатного торгово-развлекательного центра на улице Луганской.
— Марина Дмитриевна, какого сценария развития событий в бизнесе придерживается руководство «Макси Девелопмент»?
— Девелоперы и ритейлеры — наш бизнес неразрывно связан друг с другом. Сложности в одной сфере бизнеса однозначно отражаются на партере. Мы все в одной лодке, и в этом наша сила. Именно совместными усилиями, в диалоге друг с другом мы всегда находим решения любой, даже кризисной ситуации. Да, нас ждет непростой период с точки зрения ведения бизнеса, но кризис — временное явление, а отношения с партнерами — на долгие годы. Мы дорожим нашими партнерскими отношениями и в своей деятельности руководствуемся принципами достижения не только личного успеха, но и достижения успеха каждым арендатором, размещающим свой бизнес в торговых и торгово-развлекательных центрах «Макси».
С большинством наших партнеров мы успешно преодолели кризисы 2008-2010 годов, 2014 года, смогли сохранить бизнес и выйти на новый уровень его развития. Мы уже более 15 лет на рынке коммерческой недвижимости и имеем колоссальный опыт и экспертизу в этом направлении. Нам удалось сформировать сильные компетенции в сфере девелопмента и научиться в любой ситуации, под воздействием любых внутренних и внешних факторов сохранять стабильность, поддерживать динамику строительства, четко двигаться к поставленным целям. Мы не остановили наши планы в 2008 году и продолжили строительство ТРЦ «Мармелад» в Вологде. В 2011 году реализовали первый проект за пределами домашнего региона — в Сыктывкаре. Во время валютного кризиса в 2014 году открыли ТРЦ в Смоленске. А уже в 2015 году — масштабный ТРЦ в Туле площадью 105 000 кв.м. Это яркие примеры того, как мы преодолевали сложности на нашем пути. И всё благодаря тому, какими компетенциями обладает команда, какой опыт и деловые контакты мы сформировали за этот период.
— Главные составляющие коммерческого успеха по версии «Макси Девелопмент»?
— Профессиональная целеустремленная команда, замотивированная на качественный долгосрочный результат, многолетний опыт в девелопменте, продуманная структура бизнеса. Мы внимательны к деталям, всегда четко и своевременно исполняем взятые на себя обязательства и доводим до конца начатое дело. Наши давние партнеры убедились, что мы всегда держим слово и нацелены на высокие результаты.
Мы изучаем тренды рынка и очень хорошо знаем нашего покупателя: чувствуем, какая ему нужна атмосфера, бренды, ассортимент, услуги. Очень важно самим знать ответ на вопрос, зачем покупателю идти в «Макси».
— Мало построить ТРЦ и наполнить его арендаторами, как поддерживать его на плаву?
— Мы лично заинтересованы в успехе каждого объекта, поэтому сами управляем нашими ТРЦ и обеспечиваем им динамику и рост. Для этого постоянно задаем себе вопрос, что еще можно улучшить, чтобы повысить интерес к объекту? Есть показательный пример с ТРЦ «Макси» в Туле. Торговый комплекс имеет сильнейший пул арендаторов, высокий и растущий трафик, но мы ставим себе задачу обеспечить ему конкурентное лидерство и устанавливаем на парковке самое высокое в регионе колесо обозрения — 55 метров. Тем самым мы обеспечили торговому комплексу постоянный туристический поток и повысили его посещаемость на 4000 человек в месяц.
Также в прошлом году мы запустили уникальный проект — подарочную карту ТРЦ «Макси». Этот продукт стал очень востребованным. Только за первые три месяца покупатели приобрели и подарили своим близким более 6000 таких карт.
В Кирове дополнительной силой притяжения уже является гипермаркет Leroy Merlin, а в будущем на перспективной площадке ритейл-парка появятся сервисные и досуговые площадки. По ним уже ведутся переговоры. Нам важно создать ритейл-парк такой мощности, который заинтересует не только жителей Кирова, но и соседних городов.
— Вы отмечали, что при формировании концепции объекта ставите цель — создать уникальный продукт для города. Каким будет предложение в кировском ТРЦ «Макси»?
— В основе нашей концепции — баланс знакомых городу брендов и новых, которые дадут опыт уникального шопинга. Во всех наших ТРЦ есть «Детский мир», Gloria Jeans, «М.Видео», «Снежная королева», «Спортмастер», «Л’Этуаль» и др. При этом каждый раз мы знакомим посетителей с уникальными марками. Так мы привели New Yorker и Funday в Сыктывкар и Архангельск, H&M в Смоленск и Тулу, Bershka в Петрозаводск и Смоленск, MANGO в Петрозаводск. Это дает важный импульс нашим посетителям, чтобы прийти и посмотреть, что это за ТРЦ. В Кировском «Макси» будет не меньше 10 новых уникальных для города брендов международного и федерального уровня.
Изучая целевую аудиторию, мы выяснили, что более 50 % наших посетителей — это семьи с детьми. Поэтому в концепции объекта сделан акцент на семейном шопинге. Семьи должны иметь возможность совершить покупки, отдохнуть в развлекательном центре, посмотреть кино, посетить кафе и рестораны, получить дополнительные услуги. Молодежь идет в ТРЦ за эмоциями, живым общением, модным шопингом. Всё это есть в «Макси».
Согласно концепции, в «Макси» будет более 100 магазинов, самый большой в городе парк развлечений, а также 4 ресторана, кафе и фуд-корт. Мы уже заключили контракты на 75% площадей. Откроем в Кирове полноформатный комплекс с очень сильным и продуманным пулом арендаторов.
— В собственности «Макси Девелопмент» 6 крупных ТРЦ и 37 малых торговых центров. Как вы оцениваете эффективность работы каждого объекта?
— Весь бизнес «Макси» находится под единым управлением, за счет чего мы можем проанализировать эффективность инвестиций на каждом этапе функционирования объекта. Вы знаете, что мы сами проектируем, строим, брокерим, согласовываем договоры и в дальнейшем сопровождаем наших арендаторов. Мы можем оценить успех торгового объекта не только по финансовым показателям, но и по его рейтингу в конкурентной среде, востребованности среди партнеров-ритейлеров и покупателей. Компания «Макси» накопила уникальный опыт реализации проектов различного уровня сложности, наши торговые комплексы традиционно становятся наиболее востребованными у покупателей в каждом регионе присутствия. ТРЦ «Макси» на 100% заполнены арендаторами и имеют листы ожидания, благодаря чему мы можем проводить выгодные и правильные для концепции объекта ротации. А покупатель, в свою очередь, отдает свой голос за нас, многократно посещая наши центры — совокупный трафик 6 наших ТРЦ составляет более 47 млн посещений в год. Сегодня «Макси» — федеральная компания с сильным брендом, узнаваемость которого растет с каждым нашим новым проектом.
По вопросам аренды обращайтесь: 8 (8332) 43-00-93, kjyjy@maxi-net.ru. Или заполняйте онлайн-заявку на сайте «Макси Девелопмент».